Мимо пробки рукой подать: эксперты составили рейтинг непостроенных дорог

В Новосибирске есть участки бездорожья, где не хватает сотни метров асфальта, чтобы соединить существующие магистрали и оптимизировать трафик. РБК Новосибирск изучил востребованность пока несуществующих дорог

Последняя миля: только пешком

В Генплане города, утвержденном в 2007 году, отмечалось, что «состояние существующей улично-дорожной сети по её пропускной способности можно охарактеризовать как близкое к критическому», и причиной тому — значительное отставание развития транспортной сети от «роста территории и застройки города, которая состоит из отдельных малосвязанных между собой участков, не создающих единой транспортной системы». Для решения транспортной проблемы запланировано к 2030 году увеличить протяженность дорог с 260 до 740 км и построить 150 многоуровневых развязок в местах пересечений городских магистралей между собой и их пересечений с улицами и дорогами.


Результаты итогового голосования «Выбери дорогу для ремонта-2017». Участие в опросе приняли более 34 тыс. человек (Фото: мэрия Новосибирска)
За прошедшие с момента утверждения генплана десять лет город прирос дорогами. Но, по мнению общественников, если строительство перспективных магистралей выглядит логичным, то локальное строительство дорог проблем транспортной загруженности не решает. «Ни мне, ни другим общественникам, кого я знаю, не удалось получить внятного обоснования выбора объектов! Не на пальцах, а на цифрах, оформленное хоть как-то...», — говорит Александр Стефанов, член регионального штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ).

При этом в городе называют десятки локаций, в которых устройство куска улицы длиной в несколько сот метров могло бы снизить напряженность с пробками в районе. К примеру, после реконструкции дороги в военном городке, приуроченной к открытию музея, на автофорумах обсуждали, что нынешнюю улицу Старощука, которая более века была внутренней территорией воинской части, нужно было выводить не на Тополевую, а на Ядринцевский подъем и напрямую на Ипподромскую. На форумах отмечают, что фактически нужно построить сотню метров дороги, полосу разгона, сделать разметку и установить знаки.


Результаты итогового голосования «Выбери дорогу для ремонта-2017». Голосование было окончено в октябре этого года (Фото: мэрия Новосибирска)
Подобных участков, «где рукой подать» мимо пробок, но приходится ехать километры в объезд, в Новосибирске немало. ​Город, разделённый промзонами и железной дорогой на изолированные территории, застраивается преимущественно периферийно. Причём жилое строительство может опережать развитие инфраструктуры, включая транспортную, на десяток лет. ​

Дорога к новостройке

Застройщики, ориентируясь на генплан, ждут обещанных магистралей, но часто начинают строительство дорог самостоятельно. Активно идет строительство продолжения улицы Титова к «Чистой слободе», завершается строительство дублера Красного проспекта на «Родниках». В Октябрьском районе не только несколько лет назад построили дорогу, напрямую соединившую микрорайон с Гусинобродским шоссе, но и в этом году реконструировали еще одну улицу, обеспечив прямой выезд с Плющихинского жилмассива на Волочаевскую. Работы по расширению дорожного полотна начали весной этого года, к осени сдали участок.

​Руководитель ООО «Дискус Плюс» Алексей Джулай подчеркивает, что бюджетных средств в этом объекте нет: «Строительство дополнительных полос этого участка дороги было полностью нашей инициативой. В этом проекте нет ни копейки бюджетных средств. Все этапы этой работы, начиная от проекта и заканчивая согласованием выноса коммуникаций, проводились силами специалистов нашей компании».


Результаты итогового голосования «Выбери дорогу для ремонта-2017». Участки-«победители» обещают включить в план ремонта следующего года. (Фото: мэрия Новосибирска)
К решению особо сложных транспортных проблем микрорайонов привлекают первых лиц региона. На совещании по транспортной доступности микрорайона «Родники» генеральный директор группы компаний «Энергомонтаж» Иван Сидоренко озвучил врио губернатора Андрею Травникову проблему жилмассива, требующую срочного решения: организацию железнодорожного переезда рядом с улицей Фадеева. По приказу Минстроя, все переезды в населённых пунктах должны быть только в два уровня. ​«Но так как эта ветка мало используется, нецелесообразно тратить около миллиарда рублей на двухуровневый переезд. Это наши налоги, лучше потратить их на социальную инфраструктуру», — сказал Сидоренко. Травников согласился с этим, отметив, что проведет переговоры с руководством РЖД о строительстве одноуровневой развязки.

Если переговоры пройдут успешно, то, во-первых, в городе станет одной «последней милей» меньше. И во-вторых, застройщики, а значит и город, получат технологию согласования с РЖД строительства переезда через малозагруженные железнодорожные ветки. Одна и таких веток формирует «бутылочное горлышко» на выезде через улицу Кедровую и сдерживает реконструкцию магистрали.

Выбери дорогу

Уже несколько лет мэрия Новосибирска проводит опрос «Выбери дорогу для ремонта». Голосование проходит в два этапа. На первом новосибирцы предлагают свои варианты с фото повреждений полотна проезжей части. На втором этапе составляется список участков автомагистралей, набравших наибольшее количество пожеланий ремонта. Из них путем народного голосования выбираются участки дорог, которые в итоге становятся приоритетными для ремонта.


«Народное голосование — важное направление, — комментировал мэр города Новосибирска Анатолий Локоть. — Нам важно выверить нашу позицию — насколько мы точно планируем ремонт, и соответствует ли это интересам новосибирцев». В этом году на портал «Мой Новосибирск» поступило около 280 сообщений от новосибирцев о дорожных проблемах. Активность горожан снизилась: в 2015 году таких сообщений было, по данным мэрии, более 800. В итоговом голосовании приняло участие более 34 тыс. новосибирцев. «Участки, набравшие наибольшее количество голосов будут включены в план ремонта дорог на 2018 год», — комментируют представители мэрии

По данным пресс-центра мэрии, на начало октября в Новосибирске было отремонтировано 1 млн 300 тыс. кв. метров дорожного полотна. В том числе по приоритетному проекту «Безопасные и качественные дороги» — 700 тыс. кв. м, по пяти городским программам — 600 тыс. кв. м. С участием жителей — в ходе общественных обсуждений — сформирован план работ на 2018 год по приоритетному проекту «Безопасные и качественные дороги», в перечень вошли шесть участков магистралей и девять мест концентрации мест повышенной аварийности. Так, в текущем году продолжалось строительство дороги по ул. Георгия Колонды, построен участок дороги ул. Порт-Артурской — до ул. Титова, отремонтирована улица Василия Старощука в военном городке.

Рейтинг дорог, которых нет

Опрошенные РБК Новосибирск респонденты называли в числе участков, обязательных к строительству дорог,  и улицу Фадеева, и поле на Затулинке между новыми микрорайонами и Советским шоссе, и строительство переезда между улицами Красина и Кропоткинским жилмассивом.

Наиболее показательны мнения представителей депутатского корпуса, знающих проблемы своих округов. Депутат Сергей Конько на своей странице в социальной сети объясняет перспективы строительства долгожданной для жителей Плющихинского дороги, называемой в генплане Трикотажной — от Гусинобродского шоссе до улицы Потылицина: «Её строительство предполагается в 2020 году. Объем бюджетных средств достаточно большой, и я вижу своей задачей ускорить процесс выделения средств на это строительство».


Результаты итогового голосования «Выбери дорогу для ремонта-2017» (Фото: мэрия Новосибирска)
Депутат Дмитрий Прибаловец обращает внимание, что необходимо продлить Красный проспект до «Родников» по земле возле аэропорта «Северный», согласовав передачу земель из федеральной собственности.

По мнению депутата Александра Бурмистрова, нужно изучить возможность строительства практически километра дороги между конечной остановкой Затулинки и Советским шоссе на границе города и Новосибирского сельского района. Его поддерживает Вячеслав Ашурков, руководитель Федерации автовладельцев России в Новосибирске, предлагающий конкретный маршрут: от дома № 142 по улице Петухова  на Советское шоссе.



Михаил Мезенцев, представитель ФАР по Новосибирску, обращает внимание на отсутствие съездов с Октябрьской магистрали на Ипподромскую: водители, делающие крюк через прилегающие улицы, дополнительно загружают дорожную сеть. Мезенцев отмечает, что «в городе уйма мест, которые при правильном использовании смогли бы значительно улучшить транспортную ситуацию»: «Далеко можно не ходить, один из ярких примеров — та самая «лесная дорога» которую без особых затрат можно вывести на улицу Хмельницкого в районе Учительской».

Из наиболее часто отмеченных в ответах участков РБК Новосибирск составил рейтинг долгожданных непостроенных​ участков дорог*.

1. Строительство автодороги по улице Зыряновской от улицы Серебренниковской до улицы Восход. Самый частый вариант ответа.

2. Реконструкция улицы Широкой и строительство эстакады через железную дорогу в районе остановки «Бетонная». Аналогично — на Западном жилмассиве около о.п. «Ипподром».

4. Строительство дороги от улицы Красина через Кирпичные горки с выходом на улицу Василия Старощука.

5. Реконструкция улицы Оловозаводской от улицы Тюменской до улицы Мира.

*Рейтинг составлялся путем опроса экспертов редакции. Каждый мог назвать несколько вариантов ответа. Варианты выстроены с точки зрения частоты упоминания экспертом.


Ссылка на источник




Запись на экскурсию
Задать вопрос по квартире
Заказать звонок

Оставьте свои контактные данные, и наш менеджер перезвонит Вам.

Зарегистрироваться

Оставьте свои контактные данные

Записаться на экскурсию

Оставьте свои контактные данные

Банки партнеры
Банк-партнер Процентная
ставка**
Минимальный первоначальный
взнос**
Сбербанк от 9,5% от 15%
ВТБ от 9,7% от 10%
Абсолют банк от 9,24% от 20%
АК БАРС БАНК от 9,5% от 10%
Левобережный от 9,00% от 15%
Российский капиталл от 9,5% от 15%
Газпромбанк от 9,2% от 20%
Глобэкс банк от 11,3% от 20%
Дельта кредит от 9,75% от 15%
НОАИК от 9,75% от 20%
Металлинвестбанк от 10,5% от 0%
Промсвязьбанк от 9,5% от 10%
Райффайзен от 9,5% от 15%
РосЕвроБанк от 9,75% от 15%
Россельхозбанк  от 9,05% от 20%
Открытие от 9,35% от 10%
Связьбанк от 10,9% от 15%
ТрансКапитал Банк от 9,4% от 5%
Уралсиб  от 9,9% от 15%
** процентная ставка банка, минимальный первоначальный взнос и срок может меняться в зависимости от дополнительных условий банка, подробности уточняйте у специалистов
*** срок предоставления ипотечного кредита до 30 лет
Отличный выбор!

Чистая Слобода это то место, где жизнь в радость.
Вы находитесь всего в одном шаге от новой квартиры.

Оставьте свои контактные данные, и наш менеджер
перезвонит Вам в самое ближайшее время, поможет
выбрать и забронировать интересующую Вас квартиру.

Заявка на услугу

Спасибо за заявку!

Ваша заявка зарегистрирована под номером

Спасибо за заявку. Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

Если же Вы не хотите ждать - позвоните по нашему многоканальному телефону и назовите номер Вашей заявки.

Заявка на подбор
Top