Новосибирск-2030: выделенные полосы, метро и два моста

Мэрия Новосибирска представила программу комплексного развития транспортной инфраструктуры до 2030 года. Запланировано почти 100 км выделенных полос, метродепо и два моста через Обь.

Мэр Анатолий Локоть внес проект программы в горсовет. Текст опубликован на сайте городской администрации. Тайга.инфо приводит основные тезисы документа, который подготовил московский институт «Гипрогор».

К 2030 году в Новосибирске должно быть 18 станций метро. Сейчас их 13. Власти планируют построить и второе электродепо вдобавок к действующему «Ельцовскому».

«Первоочередными мероприятиями по развитию метрополитена являются: достройка второго главного пути Дзержинской линии на перегоне „Березовая роща — Золотая Нива“, организация электродепо № 2, продление Ленинской линии до станции Пермская с двумя станциями, продление Дзержинской линии с двумя станциями и строительство станции Спортивная на действующем перегоне», — сказано в документе.

Ранее сообщалось, что мэр Анатолий Локоть и врио губернатора Андрей Травников просили поддержать строительство метро из федерального бюджета. Только второй тоннель «Золотой Нивы» предварительно обойдется в 900 млн рублей, говорил директор МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» Александр Мысик.

Планы по развитию трамваев менее масштабны. Власти отмечают постоянное снижение пассажиропотока, в том числе из-за демонтированных путей на Октябрьском мосту. Тем не менее, планируется провести трамвай в Плющихинский жилмассив, достроить линии в Затулинский и Южно-Чемской микрорайоны, а также реконструировать маршрут №13.

«В части трамвайного транспорта целесообразен акцент на низкозатратные мероприятия», — подчеркнули авторы программы.

По их мнению, стоит также обратить внимание на развитие железнодорожного транспорта: «Принимая во внимание градостроительные перспективы и обширный охват застроенной территории города железнодорожным транспортом, целесообразно использовать значительные провозные способности, которые предоставляет железная дорога». Потребуется реконструкция действующих платформ и строительство новой остановки после станции «Иня Восточная», правда, в инвестпрограмме РЖД по повышению пропускной способности до 2019 года Новосибирска.

«Для развития линий троллейбусов необходимо обновление парка подвижного состава и ввод выделенных полос движения для оптимизации существующих маршрутов. В перспективе целесообразен переход к электробусам с динамической зарядкой, что не требует дополнительного строительства воздушной контактной сети, но позволит адекватно потребностям расширить зоны обслуживания в городе», — считают в «Гипрогоре».

Выделенные полосы нужны и для автобусов, и для гипотетических экспрессов, которые могли бы ходить до конечных станций метро из отдаленных районов. Власти планируют обеспечить 84,8 км выделенных полос. С ними предлагается совместить и около 18 км велодорожек, но в этом случае потребуется увеличенная ширина полос и специальная разметка.

Авторы программы отметили, что в 2016 году более 50% из 1792 человек, погибших в ДТП, оказались пешеходами или велосипедистами. При этом средний показатель по стране составил 31%.

В программу попали платные парковки в центре города. Сейчас в районе вокзала работают две, результаты конкурсов по еще пяти площадкам, как следует из данных госзакупок, будут опубликованы в ближайшее время. Дополнительно в городе могут появиться шесть перехватывающих парковок. Кроме того, запланированы две дополнительные вертолетные площадки, чтобы улучшить условия эвакуации пострадавших.

К 2030 году можно построить около 53,5 км новых дорог и три моста — два через Обь, один через Иню. Предполагается 10 новых развязок, пять путепроводов и два тоннеля.

«Перспектива реализации многих проектов зависит от строительства Центрального моста, — считают в „Гипрогоре“. — Среди первоочередных объектов — возведение первой очереди Восточного обхода, который не имеет сейчас альтернативы (грузовой транспорт следует по территории города). Необходимо подключение районов нового градостроительного освоения к улично-дорожной сети (УДС) города (например, улицы Николая Сотникова и Петухова в микрорайоне Просторный, улицы Титова в микрорайоне Чистая Слобода, улицы Мясниковой). Также требуется закончить реализацию ключевых проектов (прокладка улицы Георгия Колонды)».

"Конкурс на строительство Центрального моста выиграла «Сибирская концессионная компания», подконтрольная крупному подрядчику «Газпрома» — группе «ВИС» Игоря Снегурова. Его бывший партнер, гендиректор АО «ТЭК „Мосэнерго“» Игоря Ротенберга Дмитрий Рябов продал свою долю в компании Снегурову в конце ноября, но, по данным «Контур-Фокус», он до сих пор числится совладельцем ООО «ПФ „ВИС“».Сметная стоимость четвертого моста составляет около 35 млрд рублей, еще в 4 млрд оценивается подготовка площадки и расселение жителей территории в створе объекта. 

В разработке технического задания для программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКР ТИ) участвовали не только чиновники и эксперты, но и общественники, среди которых был руководитель аналитического отдела Тайги.инфо Алексей Мазур.

«Проект ПКР ТИ, разработанный для Новосибирска „Гипрогором“ и привлеченными специалистами, в отличие от предыдущих документов транспортного планирования, имеет внятную идеологию и более-менее правильно расставленные приоритеты, — считает Мазур. — Кроме того, программа, в принципе реализуема. Она предполагает, что на транспортную инфраструктуру Новосибирска будет тратиться примерно по 10 млрд в год. Это по порядку величины совпадает с предыдущим финансированием, если мы учтем те траты федерального и областного бюджета, которые шли на бессмысленные и неэффективные проекты вроде Восточного обхода, эстакады на Южной площади и Бугринского моста».

Горсовет рассмотрит проект программы.


Ссылка на источник

Запись на экскурсию
Задать вопрос по квартире
Заказать звонок

Оставьте свои контактные данные, и наш менеджер перезвонит Вам.

Зарегистрироваться

Оставьте свои контактные данные

Записаться на экскурсию

Оставьте свои контактные данные

Банки партнеры
Банк-партнер Процентная
ставка**
Минимальный первоначальный
взнос**
Сбербанк от 9,5% от 15%
ВТБ от 9,2% от 10%
Абсолют банк от 9,49% от 10%
АК БАРС БАНК от 9,5% от 10%
Левобережный от 9,00% от 15%
Российский капиталл от 9,0% от 15%
Газпромбанк от 9,2% от 20%
Глобэкс банк от 9,0% от 20%
Дельта кредит от 9,75% от 15%
НОАИК от 9,0% от 10%
Металлинвестбанк от 9,4% от 10%
Промсвязьбанк от 9,4% от 10%
Райффайзен от 9,5% от 10%
РосЕвроБанк от 9,25% от 15%
Россельхозбанк  от 9,15% от 20%
Открытие от 9,7% от 10%
Связьбанк от 10,2% от 15%
ТрансКапитал Банк от 9,2% от 10%
Уралсиб  от 9,4% от 10%
** процентная ставка банка, минимальный первоначальный взнос и срок может меняться в зависимости от дополнительных условий банка, подробности уточняйте у специалистов
*** срок предоставления ипотечного кредита до 30 лет
Получить выгодное предложение

Оставьте свои контактные данные

Узнать подробнее

Оставьте свои контактные данные

Получить индивидуальное предложение

Оставьте свои контактные данные

Форма регистрации

Оставьте свои контактные данные, и наш менеджер перезвонит Вам.

Отличный выбор!

Чистая Слобода это то место, где жизнь в радость.
Вы находитесь всего в одном шаге от новой квартиры.

Оставьте свои контактные данные, и наш менеджер
перезвонит Вам в самое ближайшее время, поможет
выбрать и забронировать интересующую Вас квартиру.

Заявка на услугу

Спасибо за заявку!

Ваша заявка зарегистрирована под номером

Спасибо за заявку. Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

Если же Вы не хотите ждать - позвоните по нашему многоканальному телефону и назовите номер Вашей заявки.

Заявка на подбор
Top